Кто на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня169
mod_vvisit_counterВчера164
mod_vvisit_counterНа этой неделе832
mod_vvisit_counterВ этом месяце9098
mod_vvisit_counterВсего374751
Главная Пресса Подняться на этаж

Ленинская Шатура №50, 9 декабря 2010 года

Подняться на этаж за 700 тысяч

В ведении Шатурской управляющей компании 14 жилых домов, в которых 44 лифта.

Сколько может служить лифт, кто его обслуживает, кто принимает решение о необходимости ремонта? С этими вопросами мы обратились в ОАО "Шатурская управляющая компания", к исполняющей обязанности начальника производственного отдела Надежде ВАСИЛЬЕВОЙ. И вот что узнали.

Первые два девятиэтажных дома, где были установлены лифты, появились в Шатуре в 1973 и 75-м годах, более 30 лет назад. Затем стройка, хоть и слабыми темпами, но все же шла, и в городе все больше и больше становилось многоэтажных жилых домов, соответственно, и лифтов. На сегодняшний день в ведении управляющей компании уже 14 домов, в которых 44 лифта. Естественно, они требуют постоянного обслуживания, ремонта и через определенный срок полной замены.

Вы помните, что управляющая компания начала свою деятельность не так давно, до нее за жилой фонд несло ответственность ПТО городского хозяйства. Не будем вспоминать, что и как было, поговорим о настоящем времени.

В марте 2007 г. была создана аварийно-диспетчерская служба для обслуживания лифтов. Если кабина неожиданно остановилась, человек нажимает кнопку вызова специалиста (фирма "Лифтремонт"), который устранит неисправность. Однако любая машина когда-нибудь ломается окончательно, и никакой ремонт ее уже не спасет. То же самое и с лифтами. Даже если он худо-бедно передвигается, скрипя всеми своими изношенными шестеренками, его через 25 лет эксплуатации желательно списать, заменив новым. Проведением периодического технического освидетельствования лифтов в нашем городе занимается ООО "Экспертная организация Подмосковье", с которой управляющая компания заключила договор.

По нормам, лифты, которые в Шатуре эксплуатируются уже более 30 лет (пр. Ильича, дома 51, 53), пора менять, однако экспертная комиссия признала их годными к дальнейшему использованию, но с проведением капитального ремонта, что и было сделано в этом году. Кроме того, капитальный ремонт лифта был произведен во 2 подъезде д. №4 по ул. Строителей. На все это была израсходована 351 тыс. рублей.

Дом №5 на ул. Спортивной гораздо моложе своих собратьев на пр. Ильича, тем не менее, во втором и третьем подъездах были установлены новые лифты. А в первом и четвертом подъездах замена лифтов запланирована на следующий год. Такие работы очень затратны, но в то же время их нельзя откладывать в долгий ящик - на два лифта требуется более двух миллионов рублей.

Не дешево обходится и регулярное аварийно-техническое обслуживание - 235 тыс. рублей в год. Плюс периодическое техническое освидетельствование лифтов в соответствии с действующими "Правилами устройства и технической эксплуатации лифтов" - это еще 125 тыс. Сюда же прибавляем комплексное обслуживание, включающее в себя техническое и диспетчерское обслуживание, - 350 тыс. рублей. Итого выходит очень приличная сумма, порядка 700 тыс. рублей. Только на замену электрооборудования лифтов в д. №4 (второй подъезд) и д. №11а по ул. Академической ушло 50 тыс. рублей.

Как видим, удовольствие "покататься" вверх-вниз выливается в копеечку. И хотя жители оплачивают подобное средство передвижения, поддержанию лифтов в порядке и их более продолжительному сроку службы мешают акты вандализма, подобные разгрому, которому в октябре подверглись лифты на ул. Академической в д. №9а и на Борзова, 13. Там была сорвана балка лифтовой кабины, вырваны провода, искорежены двери шахты и кабины, разбиты плафоны освещения, вывернуты лампы дневного освещения. Вопреки здравому смыслу, человек порой сам себе становится врагом, уничтожая то, что создано для его же благополучия.

Несмотря на то, что санитарное состояние многих лифтов, по вине отдельных жителей, мягко говоря, не вполне нормальное, с технической стороны с ними все в порядке. Своевременные осмотры, ремонты позволяют нам надеяться, что и в дальнейшем мы сможем безбоязненно подниматься и спускаться на лифте. Во всяком случае, до сего дня в нашем городе не было ни одного трагического случая, связанного с его неисправностью.

Надежда МОРОЗОВА

P.S. С 14 октября 2010 г. вступил в силу новый техрегламент о безопасности лифтов, установивший сроки для ремонта и замены лифтового оборудования: пять лет для лифтов старше 1992 г. выпуска и семь лет для всех остальных. Ростехнадзор обязан вывести неотремонтированный лифт из эксплуатации. Средняя стоимость лифтового оборудования - 1,2 млн. рублей, причем, чем выше дом, тем лифт дороже.

Только где взять миллионы, чтобы соответствовать новому регламенту, остается не совсем понятно. Известно одно: их нет ни в местном бюджете, ни в управляющей компании. Вопрос финансирования пока остается открытым.